Итак, то, ради чего и пишется данная статья – ПЕРЕДЕЛКА карбюраторного 5A на инжекторный. Для реализации данной идеи было проштудировано множество форумов, прочитано статей, книг, изучены схемы и принципы работы инжекторной машины, как оказалось все не так сложно, если разобраться! Самое обидное, что никто толком об этом не пишет, приходилось разбираться самому, экспериментировать) Поэтому и было решено создать данный блог и поделиться опытом с ВАМИ – владельцами этих чудомашин)))
Итак, что нужно для переделки 5a-f в 5a-fe?
Во-первых, нужно разобраться с подачей топлива! Это самая сложная задача с технической точки зрения. На карбюраторных тойотах подача топлива осуществляется за счет бензонасоса (он механический), расположенного на головке блока цилиндров (ГБЦ). В инжекторных же машинах бензонасос электрический, и находиться он внутри бензобака. Я на свою корону ставил бак от короллы (100-й кузов), не сказать что подошел… Получился немного ниже, чем родной, плюс пришлось переваривать выхлопную магистраль, так как она упиралась в бак. Кроме того, пришлось заменить топливную магистраль (3 трубочки под днищем авто).
Есть и другой вариант! К которому я, скорее всего, приду: оставить старый бензобак и магистраль, но на выходе поставить электробензонасос, то есть под капотом находим шланг, который шел к старому бензонасосу, и втыкаем его в установленный где нибудь под капотом новый электрический бензонасос, говорят ставят от Волги, можно подобрать и от какой-нибудь иномарочки.
Но подающую топливную трубку от инжекторной машины все-таки придется найти, так как на двигателе рейка форсунок соединяется шлангом с резьбовым соединением с топливным фильтром, который тоже надо будет купить и где-нибудь под капотом установить. А топливный фильтр соединяется резьбовым соединением как раз с этой самой трубкой (топливной магистралью). То есть нужно резьбовое соединение и хотя бы 5 см трубки, чтобы надеть на нее шланг, которой пойдет из электрического бензонасоса, смотрим рисунок.
Кроме того, можно установить бензонасос в топливный бак, чтобы он не мешался под капотом, подробнее здесь.
- Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение)
- Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива)
- Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)
комментариев [15]
1Данил
~ 23 Январь 2013 года в 4:37
а топливный датчик остался в бензобаке???
2admin
~ 20 Февраль 2013 года в 7:54
да, в баке датчик так и остается.
3Иван
~ 24 Октябрь 2013 года в 19:05
А бывают такие проточные бензонасосы как на схеме?
4sibmehanik
~ 25 Октябрь 2013 года в 1:34
Вот прям как на схеме не встречал, но принцип работы внешнего бензонасоса такой же как на схеме (то есть обычно входящая и выходящая трубка находятся рядом, а на схеме я их сделал по раздельности для наглядности и простоты рисунка)
5Светлый Разум
~ 20 Март 2014 года в 9:24
Вы в каком городе живете? Вы сможете поменять мне двиг (сейчас 5а автомат хочу поставить инжекторный мкпп. тоета корола 1987г.)
6sibmehanik
~ 23 Март 2014 года в 3:09
почти Иркутск)
7Александр
~ 1 Июнь 2014 года в 0:24
У меня TOYTA CORONA 1990 года решился тоже на переделку так как модель тоже с карбюратором не немного полазив убедился на моей модели на родном баке есть сразу отверстие под электро насос с этим думаю проблем не возникнет.Встал вопрос в следующем у меня автомат а провода снял с механической модели как подключить коробку подскажите?
8подскажи )
~ 22 Июнь 2014 года в 16:55
здравству у меня карола 87 года карб стоит хочу переделать под инжектор . можно ли поменять просто блок или он не подойдет ????, и вообще объясни процесс по подробней …)
9sibmehanik
~ 27 Июнь 2014 года в 7:30
у меня все не хватает времени и сил расписать последнюю самую интересную часть данной переделки – подключение проводки))) Блок чего? Если блок двигателя, то можно, многие так и делают, но в большинстве случаев переделкой занимаются из-за чудо-юдо карбюратора, который непонятно как работает и непонятно как жрет столько бензина) Но по блоку вообще нужно уточнять, так как двигателя 5а с течением времени изменялись: на 90-й королле был один двигатель, на 100-й другой, на 110 – третий. Я ставил от сотой короллы и точно знаю что например по сравнению со старой короллой там уже другой выпускной коллектор и например другое крепление генератора.
10sibmehanik
~ 27 Июнь 2014 года в 7:38
Александр, точно не подскажу, по идее вы полностью можете оставить свою проводку (в том числе и на двигатель) и поверх нее подключить косу непосредственно нового инжекторного двигателя.
11Юрий
~ 22 Февраль 2015 года в 3:01
Отличный автоблог, все наглядно и доходчиво!
12антон
~ 23 Декабрь 2015 года в 13:44
здравствуйте. подскажите если кто знает. у меня корона 89 года.АТ-170 поставили двигатель 5а-fe( инжектор) поставили волговский насос под копотом который включается с тумблера в салоне. постоянно жужит и давления не хватает. обороты очень долго набирает. хочу поставить в бак нормальный носос. вообщем вопрос. есть же такие же коронки АТ-170 только с салона инжекторные. у них насос в баке стоит.на разборках можно найти полностью бак. кто ни будь пробовал такой бак поставить? или обезательно мудрить нужно с другим насосом? я купил машину уже с таким движком. ее как вы поняли из корбюра в инжектор переделали. осталось косу приципить только правильно и насос нормальный сделать
13sibmehanik
~ 29 Декабрь 2015 года в 6:01
Здравствуйте, да конечно, есть инжекторные короны, бак должен подходить, единственное нужно учитывать что есть еще и полноприводные короны и у них бак (из-за присутствия заднего редуктора) другой формы и расположен иначе!
14Дмитрий
~ 26 Сентябрь 2016 года в 9:42
Здравствуйте, переделал зубатку, поставил впрыск вместо карба. Менял и бак при этом. Скажите а объем старого бака сколько был? Потому что новый 60л
15sibmehanik
~ 16 Декабрь 2016 года в 14:32
не подскажу, но они примерно одинаковые)
Добавление комментариев