Появилось немножко времени и я хотел написать про свою первую машину, но в процессе решил написать вообще про свой первый руль, про то, как все начиналось. “Все началось, что я однажды родился” – как поется в группе «дискотека авария». Ну да, родился я, и не успел еще научиться ходить, как уже гонял на трехколесном велике, дальше олимпик, школьник)) Эх времена…))) У соседа был трактор “шастик”, по модели по-моему Т16, у него стоял двухцилиндровый дизельный двигатель сзади 16-и кобыльный, спереди кузов. И почему то он всегда его нам ставил, и отец им пользовался, ну и ремонтировал тоже он) И вот батик научил меня на нем ездить и лет так с 6 я сам ездил, под присмотром конечно. Помню даже мне сил не хватало отжать сцепу и тормоза, поэтому я тупо вставал на них всем весом.
Потом у нас появился мотоцикл, мотоцикл конечно пошустрее будет трактора, поэтому мне редко давали порулить, всегда с отцом естественно, да и лет то мне всего было около 7… Но к 10 годам я уже весьма сносно гонял. Помню ко мне приехал одноклассник на минске, прокатил меня, я загорелся мыслью что блин мне тоже нужен мотак, ну и на мое счастье в гараже была разобранная до болтика Тула. Отец сказал “Соберешь – катайся”, самое удивительное, что я его собрал в одного буквально за два дня не зная как вообще все изначально было. Ну а че поделаешь, кататься то охото) Завел короче я этот аппарат, счастья было полные штаны, прокатился, ну а дальше понеслось, то одно сломается, то зарядки нет, то еще какая нибудь херня, короче так если прикинуть, то я катал мотоцикл больше чем он меня) Но я все совершенствовался в знаниях этой железяки и так через годик владения этим аппаратом я знал его от А до Я. И в итоге кто бы что ни говорил, что Тула говно, что она ломается каждые пять минут, да нихрена! Если привести это мотак в порядок, то он вообще безпроблемный. То же сцепление находиться в масле и его невозможно сжечь. Я будучи совсем балбесом в то время не знал, что так то сцепление можно сжечь и несколько дней прикалывался воображая что у меня японский мопед, втыкал вторую скорость, недоотпускал сцепление и гонял так весь день и нифига. Проблема там только в кулачках, за которыми нужно иногда поглядывать, больше там нечему ломаться.
Мотоцикл конечно это тема, это совсем другие эмоции, ощущения и т.д. нежели машина. И раз уж затронул мото-тему, то вот хотел бы еще пофилософствовать на счет нашей молодежи, ну я сам пацан еще 22 года, но считаю себя более опытным, чем большинство ровесников в плане техники. Вот меня просто поражает когда блин чувак ни разу не сидевший за рулем мотоцикла или мопеда, а иногда и даже велика, покупает себе какой нибудь спортивный байк, нах…я??? Суицидник чтоли? Да ты подумай сто раз прежде чем приобретать такое, зачем он нужен тебе? Попонтаваться чтоли перед друзьями? Оно того не стоит реально говорю! Эта железяка не прощает ошибок, ну в принципе разбиться можно на чем угодно, но на мотоцикле это вообще в два счета. Я вот просто по себе сужу, на мотоцикле ездил года так 3, столько всего было, что иногда вспоминать страшно, просто везло, сейчас то уже осознаю какой опасности я себя подвергал, хотя там всего то 9 лошадиных сил в моем мотоцикле было. Я считаю себя очень хорошим водителем, ну и мое мнения разделяют все мои знакомые и друзья, но тем не менее вот даже сейчас имея большой опыт за плечами я боюсь себе приобретать спортбайк… Хочется конечно, но понимаю, что поезжу я месяц, ну два, потом привыкну к технике, прочувствую ее, начну проверять ее возможности, начнет пропадать чувство страха и в какой-то момент этот железный конь меня сбросит)
Блин я не против, чтобы народ приобретал себе этих красавцев, но обязательно нужен опыт вождения хотя бы год, два, в зависимости от способностей человека, иначе это самоубийство. Ну и как показывает практика так оно и есть, хлещутся на байках дохрена людей. Причем последнее время мода какая то пошла на два колеса, все больше и больше людей приобретает себе всяких ямах, кавасак и прочих низколетающих двухколесников. Ну а бьется народу соответственно тоже больше. Поэтому я советую отбросить все свои понты и амбиции, подумать головой и если уж хочется взять себе мотак, то возьми себе что-нибудь из русских, ну или маломощную инормарку, покатайся сезон, а на следующий уже можно взять себе что-то посерьезнее.
Отошел немного от темы, зато выплеснул все свои мысли по данной теме) Продолжаю дальше, а дальше я в общем поменял место учебы, поступил в лицей (в 9-й класс) погрузился целиком и полностью в учебу и мотоцикл мой просто стал не нужен, ну к тому же сезон то заканчивался и я его скинул. Три года пролетели, закончил лицей, поступил в универ, мне было 17 лет на тот момент, прошел год, и наступило мое долгожданное совершеннолетие. Ноги в руки и пошел в автошколу. Решил учиться на профессионала (категория BC), право управления грузовым автомобилем, я думаю, не будет лишним. Это был май, прождал месяца два наверное пока наберется группа, потом мне позвонили, сказали все ок, начинаем обучение.
Учеба шла не напрягаясь, я бы сказал даже в удовольствие, тем более так совпало, что со мной в группе учились еще два моих приятеля, да и преподавали курсы мои учителя еще со школы, с которыми я был в хороших отношениях, хотя это и не суть. Вождения мы проходили на девятке и на ЗИЛе. Что меня удивило, так это то, что у ЗИЛа коробка передач точно такая же как на тракторе из моего детства)))
Подошло время экзаменов, сначала теория. Сдал с первого раза, без ошибок) Самое интересное что так сдали только я и мой корефан, мелочь, а приятно) Дальше вождение, ну здесь уж вообще не парился, все без проблем сдал и в начале ноября получил свои права. Вообще изначально я не хотел идти в автошколу, думал сдать экстерном, но экстерном можно сдать только на легковую машину, а на грузовую экстерна нет. Поэтому мне пришлось идти в автошколу, но на самом деле я не жалею, что прошел это обучение! Это намного полезнее для самого себя, сам бы я до многих вещей не дошел, может конечно мне и с преподами повезло, рассказывали сверх основной программы, но реально автошкола была только в плюс и думаю будет в плюс любому человеку, поэтому я понимаю иногда нет времени, желания и так далее, но все же лучше сходите поучитесь, нежели тупо покупать права. Это будет полезно и вам и другим участникам дорожного движения в будущем. Пост получится длинноватым, если я еще буду рассказывать про свою первую машину, то будет вообще сложно читать, поэтому напишу об этом отдельно.
комментариев [0]
Пока никто не оставил комментариев.
Добавление комментариев