Срок службы ЖН аккумулятора с трубчатыми электродами фирмы Сафт составляет ~3000 циклов. Свинцовый аккумулятор с панцирными электродами обладает сроком службы 1200—1800 циклов (в среднем 1500 циклов). Однако, учитывая, что по многим достоверным данным стоимость ЖН аккумуляторов в 3—4 раза превосходит стоимость свинцовых аккумуляторов, можно констатировать, что по сроку службы также преимущество на стороне свинцовых аккумуляторов, поскольку потребитель за ту же сумму вместо одной щелочной батареи может приобрести 3—4 свинцовых батареи, т. е. вместо 3000 циклов получить 4500—6000 циклов.
На заряд свинцовых аккумуляторов расходуется заметно меньше средств, чем на заряд щелочных аккумуляторов. Чтобы получить 1 кВт-ч энергии, надо затратить при заряде свинцовых аккумуляторов 1,5 кВт-ч, а для щелочных — 2,1 кВт-ч, т. е, на 40% больше. Если к тому же учесть, что КПД зарядных устройств обычно не превышает 0,8, то разница станет еще больше.
Это обстоятельство является, по-видимому, главной из причин, обусловливающей более широкое распространение за рубежом тяговых свинцовых аккумуляторов, нежели щелочных. Для тяговых аккумуляторов существенное значение имеют вольт-амперные характеристики. Чем меньше падение напряжения при пусковой нагрузке, тем меньше снижение энергии батареи в момент пуска и тем быстрее происходит разгон машины, что, в свою очередь, обусловливает более эффективную ее работу. Как показывает сравнение вольт-амперных характеристик, преимущество находится на стороне свинцовых аккумуляторов, что объясняется их более низким (в 2—3 раза) внутренним сопротивлением, приходящимся на единицу энергии. По этой же причине перепад напряжения за время разряда у свинцовых аккумуляторов вдвое меньше, чем у щелочных. Эксплуатационные недостатки щелочных батарей в данном случае заключаются в том, что избыток напряжения в начале работы слишком высок для оптимальной эксплуатации электродвигателя и бесполезно гасится в пусковых сопротивлениях, а недостаток напряжения в конце разряда снижает эффективность работы электродвигателя.
комментариев [0]
Пока никто не оставил комментариев.
Добавление комментариев