Рубрики

Реклама

Самое интересное

Статистика

 

Друзья

  • Качественные услуги по seo-оптимизации и поисковому продвижению от наших партнеров. "Seo-Irk" - это профессиональное продвижение сайтов в Иркутске по низким ценам.

Какое масло залить в двигатель?

8 Апрель 2014 года ~ комментарии [0]

 

Неминуемо близится время, когда необходимо поменять масло в двигателях. Как и во всем, что связано с автомобилем, большинство владельцев идут по пути наименьшего сопротивления. Кто-то заливает такое же, как и в предыдущие разы, искренне веря, что поступает правильно. Много кто начинает советоваться со «знатоками» из соседнего гаража. Некоторые изучают информацию на всевозможных форумах. И как это ни печально, но на вопрос, как правильно выбрать масло в двигатель не могут найти однозначного ответа.

Само собой разумеется, что масло должно быть качественным и способствовать сохранению двигателя в работоспособном состоянии. Весьма ошибочно мнение, что единственной задачей моторных масел является исключительно смазка движущихся деталей. Это, несомненно, главная его задача. И в той же мере, оно обеспечивает нормальную работу всего агрегата, уменьшает износ деталей. Во многих случаях соответствующее масло еще и увеличивает производительность автомобильного сердца и позволяет экономить на топливе. Главное выбрать правильно.

Но самый простой из вариантов очень редко находит отклик в сердцах автолюбителей. Достаточно просто обратиться к сервисной книжке, которая есть в каждом автомобиле. На последних страницах всегда указаны параметры, допуски и рекомендации производителя двигателя касательно моторных масел. Заметим, что при выборе масла важно именно мнение производителя двигателя. Если же сервисной книги у вас нет, то нужно обратиться к интернет-каталогам, где указана такая же информация. Каталоги составляются независимыми структурами по данным производителей и служат надежным ориентиром для выбора подходящего моторного масла. Самый крайний случай – обратитесь к официальному дилеру. Имея доступ к общей базе, в сервисном центре вам предоставят необходимую информацию. Будь даже ваш автомобиль и двадцатилетнего возраста.

Вооружившись рекомендациями производителя двигателей, стоит изучить рынок. На полках магазинов представлено большое количество разного товара. Выбор производителя масла – это вопрос личного предпочтения. Каждый производитель пытается предложить масло соответствующего уровня для каждого двигателя. Такой большой выбор обусловлен тем, что каждый год выпускают новые автомобили и двигатели к ним. Постоянно международные контролирующие органы, как SAE, API, ILSAC, выпускают новые требования по экологичности, химическому составу и безопасности. Плюс ко всему, постоянно совершенствуется сама технология производства. Довольно размытыми стали маркировки масла. Так с ходу и не определишь минеральное масло, полусинтетическое или синтетическое.

Многие автолюбители знают, что замена масел в двигателях, это сложный и достаточно дорогой процесс. Он требует тщательной промывки всех деталей и заливки нового масла. И, как правило, автомобилисты просто заливают то масло, которым пользовались до этого. Экономия средств при этом – основной фактор. Не проблема, если ваше привычное масло соответствует допускам и требованиям производителя двигателя. Если маркировка соответствует указанной в сервисной книжке, то ваш автомобиль будет и дальше работать стабильно. Если же нет такого соответствия, то впереди автомобилиста ждет очень неприятный и намного дороже стоящий капитальный ремонт двигателя.

Предложенные на рынке разновидности масел для авто четко соответствуют двигателям. Не зря же производитель указывает параметры моторного масла и период его замены. Только при использовании рекомендованных смазочных средств, двигатель автомобиля будет работать в необходимом режиме с необходимыми характеристиками. Не стоит верить в чудо-масла, которые превратят семейный минивен в раллийный болид. Или в те, которые увеличивают период между заменами масла. Это все маркетинговые уловки продавцов и производителей моторных масел. Нужно крайне бдительно относиться к таким предложениям. Если масло рассчитано на спортивный автомобиль, туда его и стоит заливать, если на дизельный – только в аналогичное сердце автомобиля.

Далее, на что особо стоит обращать внимание – это маркировка моторных масел. В ней сокрыт весь смысл и вся информация об их характеристиках и особенностях. Главные показатели, по которым классифицируют масла для двигателей, подразделяют на четыре основных типа:

  • Химический состав масла. Уже упоминалось, что по составу масло может быть минеральным, созданным путем перегонки нефти или синтетическим – созданным искусственным синтезом. Полусинтетическое масло – это смесь минерального и синтетического компонента. Производители практически никогда не оговаривают химический состав масла при рекомендациях. Здесь все отдается на откуп потребителю.
  • Вязкость. Этот показатель определяется требованиями SAE. Для масел разного назначения предусмотрена своя классификация по вязкости.
  • Качество и набор присадок. Данный пункт оговорен международными правилами, принятыми американской API и европейской ACEA.
  • Допуски производителя двигателя. Указаны во все той же сервисной книжке.

Если первый и последний пункт довольно очевидны и не требуют дополнительных объяснений, то вопросы вязкости и присадок – очень актуальны.

По требованиям SAE масла разделяются на летние, всесезонные и зимние, и имеют соответствующее обозначение. Зимние масла для двигателя обозначаются следующим образом – SAE xxW, где «xx» – может иметь значения от 0 (нуля) до 20 (двадцати). Символ «W» обозначает зиму (winter – англ.), а цифры указывают на минимальную температуру окружающей среды, при которой двигатель заведется и эффективно начнет работать. Чтобы понять весь смысл данного значения стоит запомнить практически магическую цифру «35». Так вот, если от цифрового значения маркировки отнять число тридцать пять и получится минимальная температура окружающего воздуха, при которой масло сможет выполнять свои непосредственные функции. Понятно, что в процессе двигатель нагреет масло практически до ста градусов по Цельсию. Но при старте автомобиля в холодные времена года, показатель температуры крайне важен. Как это выглядит. К примеру, возьмем масло с маркировкой SAE 5W, отнимем магическую цифру тридцать пять, и получим показатель в «-30». То есть, даже при -30 градусов, двигатель сможет начать свою работу.

Вязкость летних масел обозначается просто – SAE xx, где «xx» – это числовое значение от 30 (тридцати) до 50 (пятидесяти). Запомните, что данный показатель не означает температурную границу. В двигателе масло нагрето почти до ста градусов. Так что температура внешней среды не имеет никакого значения. Данная цифра имеет химический смысл и мало влияет на выбор типа масла.

Всесезонные масла отмечаются объединенной маркировкой – SAE xxW – xx, где первое значение «xx» – это показатели зимней составляющей моторного масла, а вторые «xx» – показатели летней составляющей. Зачастую именно в таком виде и представлены рекомендованные характеристики масла в сервисной книжке. При этом на выбор производитель дает несколько видов вязкости масла. Какой выбрать – вам решать. Единственное, что хотелось бы отметить еще. Чем больше разница между зимним показателем и летним, тем быстрее масло теряет свои эксплуатационные характеристики. Например, масло с вязкостью SAE 0W – 40 имеет меньший период между заменами, чем SAE 10W – 40. Это стоит учитывать. Напомним, что главным при выборе вязкости остается рекомендация производителя двигателя.

Классификация агентств API и ACEA указывают на эксплуатационные характеристики данного моторного масла. Расшифровка моторного масла в области вида двигателя довольно проста. Во-первых, перед маркировкой всегда стоит название организации. Для американского агентства API характерны два значения: «S» обозначает направленность масла для бензиновых типов двигателей, «C» – для дизельных типов двигателей. Вторая латинская буква в значении показывает уровни свойств моторного масла. Определить качество тоже не составит труда. Чем дальше буква от начала алфавита (латинского, конечно же) тем выше по качеству масло. SM – наиболее распространенная и более современная маркировка качества для моторных масел новых автомобилей. Если ваш автомобиль старше, то стоит взять масло классом пониже, скажем SL, SG и так далее. Этот показатель тоже стоит в «паспорте» автомобиля. Для дизельного двигателя применяется, кроме буквенной, еще и числительная маркировка по тому же принципу. Чем выше число, тем выше эксплуатационные характеристики масла. На сегодня таких значений всего четыре. Пример маркировки американского типа – «API SM/CF».

Для европейского агентства ACEA действуют немного иные правила. Первая буква в маркировке означает тип двигателя: «A» применяется для маркировки моторного масла, предназначенного для бензиновых агрегатов, «B» – соответственно для дизельных. Литера «C» появилась после принятия стандартов Евро-4. Этой буквой маркируют двигательные масла, которые совместимы с катализатором и сажевым фильтром. То есть в таких маслах меньше содержание таких вредных элементов, как фосфор, сера и зола. Вторым показателем уровня эксплуатационного качества указывается численное обозначение. Пример маркировки – «ACEA C3», «ACEA B5».

На упаковке, производитель всегда старается указать максимальные варианты маркировки, чтобы любой пользователь мог найти подходящее моторное масло. Будь то для европейского, американского или японского автомобиля.

Категория: Ремонт

комментариев [0]

  • Пока никто не оставил комментариев.

Добавление комментариев