Рубрики

Реклама

Самое интересное

Статистика

 

Друзья

  • Качественные услуги по seo-оптимизации и поисковому продвижению от наших партнеров. "Seo-Irk" - это профессиональное продвижение сайтов в Иркутске по низким ценам.

Двух полосные компонентные акустические системы 6,5 дюймов

16 Декабрь 2011 года ~ комментарии [0]

 

Ставим задачи теста

Штатное аудио в автомобиле – штука, несомненно, хорошая. По крайней мере, на первый взгляд. Нет никакой головной боли с поиском магнитолы и динамиков и с тем, где и как все это поставить.

Но вот беда — “штатками” оснащены далеко не все автомобили, а то, что предлагается автопроизводителями, зачастую оставляет желать лучшего. И если в верхнем ценовом сегменте все еще не так печально, то большинство бюджетных машин в звуковом плане, как говорится, требуют улучшений. Но тут нужно понимать, что вряд ли все автовладельцы, желающие повысить акустический комфорт в своем автомобиле ценой, скажем, не больше 15-20 тысяч буржуйских рублей, кинутся ставить в своего любимца дорогущую аудиосистему. Скорее это будет какая-нибудь несложная система, построенная на доступных компонентах. Но значит ли это, что ее качество устроит лишь тех, у кого медведи еще в детстве открыли на ушах школу танцев? Конечно же, нет. И сегодня мы попробуем это показать, изучив подробнее несколько комплектов 2-х полосной компонентной акустики, за которые не придется выворачивать свой кошелек наизнанку. Задача определить, в какой системе те или иные компоненты покажут себя лучше всего, и каким они обладают звуковым потенциалом.

Как получить хороший результат?

Важный момент, который многие почему то забывают, это акустическое оформление. Ни один динамик, каким бы распрекрасным он ни был, играть сам по себе не будет, ему обязательно нужен корпус, который должен самым радикальным образом изолировать “вредное” излучение тыльной стороны диффузора от “полезного” излучения передней. Иначе ни нормального баса будет не видать, ни красивых и чистых средних частот. В большинстве случаев корпусами для автомобильной акустики являются двери. Теперь посмотрите, что они собой представляют, и сравните с крепкими, жесткими и тяжелыми корпусами каких-нибудь домашних акустических систем. Чувствуете разницу? Чтобы сделать двери более-менее пригодными для установки динамиков, их нужно укрепить. Во-первых, сами динамики не должны болтаться на обивках, чем жестче они будут закреплены на металле, и чем меньше при этом будет вибраций, тем лучше. Хотите получить хороший бас — делайте жесткие тяжелые подиумы и закрывайте технологические окна в металле. Подготовите посадочные места для динамиков — получите достойный результат.

PROLOGY ЕХ – 62С

Рекомендованная цена: 2990 р.
Класс: Budget
Информация: www.prology.ru

Особенности конструкции

Основная особенность этой акустики — материал диффузора. Это композит на основе стекловолокна, который обычно применяется в динамиках более высокого разбора. Твитеры компактные, вместе с чашками для врезного монтажа их посадочная глубина составляет всего 14 мм. В комплекте идут две дополнительные пары чашек для монтажа на поверхность, одна из которых позволяет ставить пищалки под небольшим углом. Кроссоверы небольшие, на плате под съемной крышкой в каждом из них предусмотрен переключатель уровня твитера.

Как звучат

У акустики довольно высокая реальная чувствительность, а это большой плюс, если вы не собираетесь покупать внешний усилитель. Среднечастотный диапазон звучит несколько сухо и легковесно, даже чуть жестковато.

При прямой ориентации твитеров и положении переключателя на кроссовере “О дБ” верха немного навязчивы, переключение на “-3 дБ”, делает звучание более естественным, уходит цыканье, что особенно заметно на вокале. Правда, вместе с этим звучание верхов несколько упрощается по своей структуре. Оптимальным вариантом в большинстве случаев станет врезка пищалок в стойки с направлением друг на друга.

Низкие частоты рекордной глубиной похвастать не могут, так что сразу предусматривайте в систему сабвуфер. Верхний бас очень упруг и без малейшего намека на гулкость. Даже такой сложный инструмент, как контрабас, и тот отыграл очень живо — струнки натянуты, вибрируют, а корпус инструмента сделан действительно из жесткого дерева, а не из старой резиновой покрышки. В общем, для своей цены акустика более чем достойная.

SOU N DSTREAM RBC – 6

Рекомендованная цена: 3770 р.
Класс: Budget
Информация: www.ss-russia.com

Особенности конструкции

Корзины мидбасовых динамиков литые, что в бюджетной акустике встречается не так уж и часто. Ребра в месте стыка диффузора с центральным колпачком — это не просто декор, они увеличивают его жесткость, чем уменьшают паразитные “изгибные” призвуки и делают звучание, как говорят, менее окрашенным. Твитеры позволяют в небольших пределах менять их направленность уже после установки. Кроссоверы в хромированных корпусах выглядят весьма симпатично, так что их можно не упрятывать под панели, а установить открыто. Клеммы заглублены, что обеспечивает им неплохую защиту. Уровень твитеров регулируется их подключением к соответствующим клеммам – можно выбрать один из трех вариантов.

Как звучат

В звучании “рубиконов” можно отметить достаточно ровный
тональный баланс, голоса звучат насыщенно и полновесно. Если подходить с точки зрения сложных тестовых записей, то можно придраться к небольшой синтетичности на верхних частотах, однако свистяще – шипящие звуки на передний план не лезут, так что эта особенность оказывается не такой уж и критичной.В качестве оптимума мы бы советовали установить твитеры с направлением примерно в центр салона, сильно их отворачивать не стоит. Подключить их при такой ориентации лучше к клеммам кроссовера “-3 дБ”. Если твитеры окажутся слишком близко к слушателям, можно попробовать вариант “-6 дБ”. Вариант “О дБ” лучше использовать только при установке в штатные места в верхней части Торпедо с направлением на стекло. Низкие частоты воспроизводятся довольно уверенно для 6,5 – дюймового калибра, так что стыковка с сабвуфером особых проблем не вызовет.

LANZAR OPTI 6.1

Рекомендованная цена: 4200 p.
Класс: Budget
Информация: www.lanzar.ru

Особенности конструкции

Перед нами еще один участник теста с литыми корзинами мидбасовых динамиков. Здесь они не совсем обычные — магниты крепятся к ним не снаружи, а находятся внутри, корзина как бы обхватывает их своими лапами. Вентиляция звуковой катушки обеспечивается осевым отверстием в торце магнитной системы диаметром около 1 см и окнами под центрирующей шайбой, закрытыми пропитанной скрепляющим составом и отформованной наподобие полубублика тканью. Она, кстати, служит своего рода нагрузкой, корректирующей параметры динамика — воздух проходит через нее с некоторым усилием. Диффузоры выполнены из алюминия. Кроссоверы имеют возможность выбора уровня твитера. Переключатель расположен снаружи корпуса, но утоплен в него, так что еще нужно постараться, чтобы случайно задеть его.

Как звучат

Звучание этой акустики в целом легкое и воздушное. Голоса передаются чуточку упрощенно по своей структуре, но при этом легко, без излишнего смягчения, замыливания и критичной потери деталей. Благодаря этому звуковая сцена относительно неплохо рисуется в глубину, в положении переключателя уровня твитера “+3 дБ” верха начинают “цыкать”, поэтому такой вариант мы бы советовали только при сильном развороте высокочастотников в сторону от слушателей или их установке на отражение от стекла. При установке в стойки с направлением друг на друга или в салон попробуйте выбрать из вариантов “0″ и “- 3 дБ”. Акустика неплохо забирается вниз по частоте, что позволяет при настройке системы варьировать раздел между мидбасами и сабвуфером в довольно широких пределах.

KICKER DS650.2

Рекомендованная цена: 4290 р.
Класс: Budget
Информация: www.kicker.ru

Особенности конструкции

Мидбасовые динамики имеют небольшую монтажную глубину — это большой плюс при установке в тесные посадочные места. Подвесы диффузоров выполнены из мягкого вспененного полимера и имеют диагональные ребра – утолщения, увеличивающие жесткость в поперечном направлении. На кроссоверах терминалы подключения отсутствуют, провода уже заведены внутрь и припаяны к платам. На боковых торцах расположены трехпозиционные переключатели уровня твитеров. Сами твитеры имеют небольшую посадочную глубину, в комплекте к ним идут дополнительные переходные кольца для врезного монтажа под углом, которые позволяют регулировать их направленность, обходясь в большинстве случаев без изготовления подиумов.

Как звучат

Среднечастотный диапазон передается несколько суховато по своей структуре, хотя тональный баланс, надо признать, относительно ровный. Порой создается впечатление, что вокалисты сделали шаг вперед, но не более того. Чуточку синтетично воспроизводятся шипящие звуки, хотя при этом их нельзя назвать навязчивыми. При небольшом развороте твитеров положение переключателей на кроссоверах лучше выставить в среднее положение “+3 дБ”. В положении “О дБ” звук как бы приглушается, теряется его легкость, а в положении “- б дБ” не то чтобы появляется избыточная звонкость, но верхов становится слишком много — этот вариант лучше применять, если твитер установлен на отражение от стекла. В глубокий бас динамики не забираются, но то, что они умеют, воспроизводят достаточно весомо и разборчиво. С должной поддержкой сабвуфером можно получить неплохую плотность удара.

DLS С6А

Рекомендованная цена: 4780 р.
Класс: Budget
Информация: www.dls.ru

Особенности конструкции

Диффузоры мидбасовых динамиков изготовлены из целлюлозы — материала, которые многие аудиофилы признают лучшим для Hi-Fi акустики, твитеры имеют шелковые мембраны. Конструкция высоко – частотников позволяет менять их направленность в довольно широких пределах уже после установки. Это в отдельных случаях позволяет обойтись без изготовления дорогостоящих подиумов, а просто врезать их, скажем, в накладки стоек лобового стекла. Но можно обойтись и без хирургии — в комплекте идут чашки для монтажа на поверхность. Кроссоверы для мидбасов и твитеров раздельные, это дает не только компоновочные преимущества при установке, но и позволяет подключить акустику поканально, в простейшем случае твитеры к одной паре выходов магнитолы, мидбасы к другой. Правда, от тыловых динамиков при этом придется отказаться, но наградой будет более высокое качество звучания, а бонусом — возможность регулировать громкость ВЧ относительно НЧ/СЧ.

Как звучат

Долго искать вариант установки джамперов, регулирующих уровень высоких частот, не пришлось — в качестве оптимума практически сразу было выбрано положение “+3 дБ”, хотя даже в нем звук кому-то может показаться излишне мягким. Наша рекомендация — не отворачивать твитеры, а ориентировать их в центр салона. Верхние частоты передаются красиво и бережно, без потери длинных послезвучий. Басовый потенциал мидбасов позволяет состыковать их с сабвуфером без особых проблем. В целом звучание акустики можно охарактеризовать как мягкое, комфортное и неутомительное, в фирменном стиле DLS. Такая подача придется по душе в первую очередь любителям акустических жанров, скажем, джаза.

FOCAL 165 А1

Рекомендованная цена: 5140 р.
Класс: Budget
Информация: www.focal-eudio.ru

Особенности конструкции

Корзины мидбасовых динамиков в этих акустических системах пластиковые, “плетеные” диффузоры выполнены из композита на основе стекловолокна. В центре неподвижная фазовыравнивающая пуля, улучшающая звучание на средних частотах, когда динамик развернут. Твитеры имеют алюминиевые мембраны традиционной для Focal вогнутой формы. В комплекте к ним идут дополнительные чашки для крепления на поверхность под углом. Кроссоверы компактные, переключатели уровня твитеров расположены на платах, под съемными крышками.

Как звучат

Тональный баланс ровный, за счет четкой и ясной “прорисовки” среднечастотного диапазона особенно интересно и эмоционально звучит вокал. В положении переключателя уровня твитера “О дБ” есть легкий акцент на самых верхних нотках. Но, нужно отметить, дискомфорта и звонкости это не вносит, скорее наоборот, придает звуку легкость, а, к примеру, треки с акустической гитарой делает даже интереснее. При этом сам характер верхних частот в меру корректен — медь ударных инструментов не превращается в стекло и не сыплет песком. Переключение уровня твитера в “-3 дБ”, и тем более в “-6 дБ” делает звучание тусклее. “-3 дБ” можно порекомендовать, пожалуй, только в случае, когда твитеры будут установлены слишком близко к слушателю. В качестве их оптимальной ориентации мы бы советовали направление на противоположного слушателя. Басовый потенциал акустики позволяет настроить стык с сабом без особых проблем. Бас-гитара не поражает своей атакой, но при этом “рельеф” инструмента прорабатывается довольно старательно. Удар бас-бочки плотный.

ИТОГИ ТЕСТИРОВАНИЯ

Можно ли купить за относительно небольшую сумму денег достойно звучащий комплект акустики? Оказывается, можно. Только подходить к этому нужно с умом. Начинать нужно с того, что определиться, в какую систему вы подбираете динамики — будет ли это простой набор “магнитола + четыре колонки” или же это будет система пусть и с недорогим, но все же с более мощным внешним усилителем. С последними обычно бывает чуть проще, а вот для простых систем есть определенные ограничения — для подключения к встроенным усилителям магнитолы лучше подбирать акустику с высокой чувствительностью. Для тех, кто забыл, что это такое, напомню в общих чертах. Чувствительность — это уровень звукового давления, который развивает акустика на расстоянии 1 м при подаче на нее сигнала мощностью 1 Вт. Измеряется в дБ и показывает, по сути, насколько динамики будут громкими при их подключении к одному и тому же усилителю. Выше цифра — лучше отдача. Но вот ведь незадача, стандарт стандартом, а производители все равно могут измерять этот параметр каждый по-своему. Обратите внимание, только у одного участника теста указаны условия измерения. Остальные, к сожалению, приводят цифру, но не приводят метод, по которому она получена. Именно поэтому при вынесении вердикта тому или иному комплекту мы, среди прочего, делали упор еще и на оправданности его применения в системах без внешних усилителей. Лучше всего в этой роли покажут себя Prology, весьма неплохо — Focal и DLS. Последний, кстати, вообще позволяет выжать из простой системы без усилителей максимальное качество звука, поскольку допускает поканальное включение: берете простую магнитолу с одной парой линейных выходов, подключаете к ней поканально DLS, а на линейный выход вешаете активный сабвуфер и получаете систему с великолепным сочетанием цена/качество. Так что “Лучшая покупка” за DLS, без сомнений.

Немаловажную роль играет и характер звучания той или иной акустики. Конечно, будете ли вы слушать Led Zeppelin, Киркорова или DJ Smash —это дело лично вашего вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. Задача нашего тестирования — определить потенциал акустики, который вы должны будете реализовать грамотной установкой. Провалов в этом плане у нас сегодня не было, но самых многообещающих выделить все же можно. Например, весьма вкусно прозвучал Soundstream, и при этом, что самое приятное, этот комплект стоит вполне разумных денег. Поэтому награду “Лучшая покупка” получает и он. Более чем достойно показал себя Focal — самая высокая оценка в тесте за звук принесла ему заслуженную награду “Выбор редакции”. В общем, определяйтесь с потребностями и выбирайте. Благо, претендентов сегодня — на любой вкус.

Категория: Автозвук

комментариев [0]

  • Пока никто не оставил комментариев.

Добавление комментариев